Конференция поставщиков «Кенгуру»

Конференция поставщиков «Кенгуру»

Прошла уже третья конференция поставщиков «Кенгуру».

Начиная с сентября 2017 года – мероприятие стало ежегодным. Мы приглашаем к нам ключевых партнеров, чтобы рассказать о нашем бизнесе, о видении будущего и дальнейшего сотрудничества.

В этом году к нам приехало около 100 человек. По большей части это директора и собственники бизнеса, кроме того, были руководители отделов и менеджеры, которые работают с нашей компанией. Часть поставщиков мы встречали во Владимире с московского «Стрижа». По дороге региональный директор Смирнов Александр Николаевич рассказал о стратегии развития компании, ведущий менеджер ОАРТ Говорова Дарья Васильевна о структуре корпоративного университета. Вместе с гостями заехали в РМ 33_12 (Суздаль) на небольшую обзорную экскурсию.

Программа конференции была насыщенная.

Приветственным словом конференцию открыла Марова Наталья – наш партнер из Retail.ru

Образовательную программу начал Тверской Максим Юрьевич с презентацией на тему «Омниканальность как новый стандарт торговой индустрии».

Он рассказал о нашей компании и о том, как менялся розничный бизнес с момента его зарождения. Большое внимание уделили омниканальности, обсудили изменения в торговле, которые происходят прямо сейчас. Обозначили те направления, по которым необходимо работать, чтобы быть на рынке завтра. Как одно из ключевых – автоматизация процессов.

Директор по логистике Филиппов Илья Владимирович рассказал о структуре затрат розничного канала.

Обсудили push и pull стратегии, намного выгоднее работать во второй парадигме, в таком случае нет остатков, сокращаются затраты на хранение и время нахождения товара в канале продаж. В общей структуре затрат складская и транспортная логистика составляют 9% от продажной цены.

В нашей компании много лет назад разработана и используются система DPP (Прямая прибыль от продукта). Именно о ней рассказал директор по ассортименту Плохов Андрей Евгеньевич.

Главная цель данного метода -  понимать рентабельность продаваемого товара. Исходя из значения данного показателя, можно строить как стратегические, так и тактические планы. На конкретных примерах рассмотрели применение системы DPP и то, какие выводы можно делать на основании полученных данных.

Директор по ассортименту Филатова Валентина Николаевна рассказала о политике работы с Поставщиками.

Все идет к сокращению количества звеньев в  цепочке поставки, именно поэтому мы отдаем приоритет производителям продукции. Поговорили о сильных сторонах Кенгуру, которые делают нас омниканальным торговым оператором. Обсудили приемлемые варианты оплаты товара, которые бьются с идеологией win-win.

Директор по ассортименту Дубровский Станислав Павлович рассказал о принципах управления ассортиментом.

Ассортиментное поле ГКК объединяет товары для дома, ремонта и сада. Во время лекции Станислав Павлович рассказал, как мы классифицируем все товары по роли (лидирующая, обычная, удобная), по типу принимаемых покупателем решении о покупке (Товары предварительного выбора, повседневного и ситуационного спроса), какие экономические и имиджевые роли мы выделяем. И как в зависимости от этого мы работаем с ассортиментом и ценами.

С презентацией «Формат магазина. Портреты Покупателей» выступила директор по маркетингу Красильникова Дарья Ивановна.

Три ключевых направления нашего развития: интеграция онлайн и офлайн, диджитализация (использование цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов), сокращение площади и уменьшение стоков. Дарья Ивановна  рассказала о том, как мы сегментируем своих Покупателей на основе жизненного цикла домохозяйства (наши портреты). Обсудили важность идентификации всех Покупателей.

Руководитель отдела дистанционных продаж Ильюша Руслан Абильевич выступил с презентацией «Интернет-магазин. Контент хорошего поставщика»

В нашей компании мы определили, что работа над контентом - главный вектор в развитии наших онлайн-сервисов. Но нам невозможно сделать весь объем работ самостоятельно из-за огромного количества SKU в ассортименте. Поэтому мы просим наших поставщиков помогать нам с контентом: присылать описания и фотографии товара. Во время выступления Руслан Абильевич дал конкретные практические советы по созданию правильного контента.

Следующий блок был посвящен оптовым продажам.

Директор по оптовым продажам (коммерческий и общественный сегмент) Окулов Дмитрий Александрович рассказал о том, как мы видим опт в нашей компании. Опт – это не сколько, а кому (В2B «Business to business»). Мы делим оптовых Покупателей на три сегмента: коммерческий, общественный и профессиональный. Дмитрий Александрович рассказал об основных продуктах опта: дистрибуция, спонтанная продажа, транзитная поставка, снабжение РМ(Франчайзинг) и тендер. Новым продуктом является организация пунктов выдачи заказов (ПВЗ) ИМ Кенгуру у оптовых клиентов.

Директор по оптовым продажам (профессиональный сегмент) Плетников Евгений Анатольевич рассказал о клиентах своего сегмента: крупный застройщик, строительная организация и строительная бригада. Поговорили об их ожиданиях и потребностях и о том, что компания может им предложить. Важным посылом является то, что Кенгуру ведет системное ценообразование, не участвует в серых схемах и ценовых войнах.

В заключительной лекции руководитель корпоративного университета Гладышко Артем Владимирович рассказал о том, как происходит управление развитием организационной культуры в нашей компании.

Поговорили об образовательной воронке, ее первая ступень – навыки, необходимые для выполнения операций, далее идет повышение квалификации и как итог - создание нового знания. Именно в такой системе происходит обучение в компании (это ДЗМ, ПКР, ежендевные презентации в офисе ГАЗ, утренние собрания в РМ, тренинги по активным продажам, проект 3652 и 50 книг, внешнее обучение). Мы активно взаимодействуем с вузами, наши сотрудники преподают в НИУ ВШЭ, ИГЭУ, ИвГУ, Политехе и РЭУ им. Г. В. Плеханова.